Камера! Мотор! Снято! Как устроен рынок технологий видеопроизводства в России?
В России меньше 100 компаний разрабатывают оборудование или программное обеспечение для съемки кино и создания другого видеоконтента. При этом потребители (студии видеопродакшна) плохо осведомлены о существующих на рынке решениях и привыкли работать на иностранном оборудовании и софте, выяснили эксперты Аналитического центра Агентства инноваций Москвы в рамках исследования технологий видеопроизводства в России. Как выглядит российский рынок технологий видеопроизводства с точки зрения спроса и предложения? Какие направления имеют наибольший потенциал роста, в том числе с учетом мировых трендов?

Съемочный процесс в России держится на иностранных
технологиях. При этом профессионалы отрасли выбирают преимущественно продукты
нескольких крупных компаний, таких как Sony, Adobe, Blackmagic Design. Только
около 20% студий видеопродакшна используют российское оборудование или софт.
Российских разработчиков немного, но они высоко оцениваются
потребителями. Всего менее 100 компаний разрабатывают оборудование или софт для
видеопроизводства (камеры, системы освещения, видеоредакторы, ПО для создания
визуальных эффектов и др.). Это в основном небольшие компании старше 10 лет,
многие выпускают продукцию мелкой серией, под конкретный заказ. Большинство
пользователей, которые работают с отечественными продуктами, высоко оценивают
их качество – на 4,5 из 5.
Спрос сдерживает не только дефицит предложения, но и низкая
информированность потребителей. Только 28% профессионалов отрасли, которые
занимаются видеосъемкой, знают о наличии на рынке российских решений. Это
закладывается еще в студенческие годы, когда будущих специалистов учат работать
в первую очередь с иностранным ПО или оборудованием.
Увеличить количество предложений на рынке можно с помощью:
- Компаний с релевантной экспертизой, например, в оптике,
светодиодных экранах, но которые специализируются на других отраслях, например,
производят микроскопы и тепловизоры.
- Компаний, которые производят продукты уже применяемые в видеоиндустрии (например, графические процессоры, дроны, 3D-принтеры), но не продвигающих себя среди создателей видеоконтента.
- Собственных разработок отдельных студий видеопродакшна,
которые пока не масштабируются.
Подробнее о потенциале развития рынка и самых перспективных технологиях читайте по ссылке