Цифровые медиа: технологические тренды и московские разработчики решений
Стабильный рост выручки московских компаний, незначительное увеличение объема венчурных инвестиций и трансформация бизнес-моделей. Агентство инноваций Москвы публикует отчет о состоянии московского рынка цифровых медиа и мировых тенденциях.
![Цифровые медиа: технологические тренды и московские разработчики решений Цифровые медиа: технологические тренды и московские разработчики решений](https://portal.inno.msk.ru/uploads/crm/navigator/93/a8/57d5f30905c7d74b33bbcc28666624be314f.png)
В Москве работает более 930 компаний в области цифровых медиа, большая часть которых занимается разработкой решений для цифровой рекламы. Меньше всего компаний — в сегменте электронных книг и онлайн-СМИ. Совокупная выручка игроков московского рынка стабильно растет с 2019 года на 35% ежегодно.
Венчурные инвестиции в цифровые медиа сократились после 2021 года. Тем не менее за январь-ноябрь 2024 года количество сделок и объем инвестиций увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2023 года – на 35% и 4% соответственно.
Мировой рынок цифровых медиа динамично развивается и к 2030 году превысит $2 трлн. Росту способствует ряд факторов: от широкого распространения соцсетей до продолжающегося развития современных технологий.
На рынке цифровых медиа выделяется 3 основных тренда:
- Повышение вовлечения клиентов и обогащение пользовательского опыта.
- Развитие новых инструментов для создания контента.
- Трансформация бизнес-моделей: изменение традиционной модели продаж по подписке, усиление сотрудничества между игроками для удержания клиентов.
Подробности по ссылке.