Комитетом общественных связей и молодежной политики города Москвы на базе подведомственного учреждения ГБУ «Московский дом общественных организаций» создана сеть из 11 коворкинг-центров НКО общей площадью порядка 6 380 кв.м., расположенных во всех округах города Москвы.
Все коворкинг-центры предоставляют НКО одинаковый набор бесплатных сервисов, включающий в себя:
- организационную поддержку - комплекс услуг по проведению мероприятий некоммерческих организаций при поддержке команды коворкинг-центра;
- ресурсную поддержку - общественные организации, не имеющие собственных помещений, могут использовать индивидуальные рабочие места, переговорные комнаты, концертные и выставочные залы для работы, проведения деловых встреч и организации мероприятий;
- информационную поддержку - многофункциональный интернет-портал «Душевная Москва» посвящен актуальным темам некоммерческого сектора столицы и объединяет жителей, волонтеров, НКО и представителей органов исполнительной власти;
- образовательную поддержку - «НКО Лаб» уникальная комплексная программа развития профессиональных и личностных компетенций сотрудников некоммерческих организаций. Программа включает в себя вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, консультации с экспертами по бухгалтерским, юридическим и организационным вопросам.
60 тыс. человек пользуются сервисами в помещениях коворкинг-центров НКО ежегодно.
1500 НКО - резидентыв сети коворкинг-центров НКО.
15 тыс. услуг оказывают коворкинг-центры НКО каждый год.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПИЛОТИРОВАНИЯ
- Решения для людей с ОВЗ (продукты, направленные на повышение инклюзивности коворкинг-центра: физические объекты (доступная среда) и ИТ-решения)
- Платформы для создания и публикации контент-ориентированных проектов (сервисы для самостоятельной организации событий, видеоконференций, конструктор сайтов)
- Интерактивные физические объекты (продукты, отвечающие на касание экрана: интерактивные столы, киоски, сенсорные поверхности и т.д.)
- Инновационные решения для управления помещением (системы контроля и управления доступом, направленные на контроль входа и выхода в помещение с целью обеспечения безопасности и регулирования посещения коворкинг-центра, навигационные системы, решения для умного офиса)
- Программные ИТ-решения (CRM, ERP-системы для автоматизации процессов работы организации с возможностью аналитики и удобным интерфейсом)